Современные тренды в электронной коммерции

2 сент. 2020 г.

Повышение объемов производства и продаж специфической картонной упаковки для интернет-магазинов, почтовых и курьерских служб, транспортных компаний в России в основном связано с развитием электронной коммерции (e-commerce).
Электронная коммерция представляет собой любую деятельность, которая осуществляется посредством Интернет-технологий для продажи и продвижения на рынке товаров и услуг.
Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка способствовала усилению популярности данной «ветки» бизнеса приобрела в российском обществе. В рамках сделок взаимодействие компаний и потребителей происходит при помощи информационных технологий и телекоммуникационных сетей.
Различают следующие формы электронной коммерции:
1. Интернет-магазин ориентирован на продажу широкого спектра товаров.
2. Онлайн-сервис направлен на реализацию услуг.
3. Система электронных торгов опосредует взаимодействие бизнеса и органов власти.
4. Торговые площадки.
Электронная коммерция быстро развивается. Организация интернет-торговли при корректной оценке и своевременной адекватной реакции на изменение цены, ассортимента, упаковки и доставки в совокупности являются факторами успешной деятельности. В целом рынок электронной торговли привлекателен для отечественных и зарубежных производителей и поставщиков.

Количество пользователей сети Интернет демонстрирует постоянное увеличение. Так, в начале 2019 года количество пользователей достигло отметки в 4,388 млрд чел. При сравнении с данными за 2014 год видно, что число пользователей увеличилось более чем на 75% или на 1,9 млрд чел. В Российской Федерации насчитывается 109,6 млн чел., которые являются пользователями Интернета (уровень использования населением Интернета составляет 76%) (https://rosstat.gov.ru/).
В рейтинге наиболее посещаемых веб-сайтов в мире на первом месте находится поисковый сервис Google, на втором — видео-сервис YouTube, социальная сеть Facebook располагается на третьем месте. Популярность e-commerce площадок в течение 2018 года также растет. В рейтинге самых посещаемых ресурсов находятся и американский Amazon, китайские платформы AliExpress, Tmall, Taobao и т. д.
Интернет-портал Amazon считается первым порталом, предназначенным для онлайн покупок. Amazon имеет дело со всеми видами новых и подержанных товаров, включая технику, книги, одежду и даже транспортные средства. Amazon базируется в Вашингтоне, но его работа ведется по всему миру. Следующий по значимости после Amazon интернет-магазин eBay − это не только крупнейший веб-сайт, но и аукцион. Здесь можно купить новые и подержанные товары, а также продать ваши старые вещи на аукционе. Ebay функционирует в тридцати странах, что делает сайт самым большим аукционным порталом в мире. Здесь можно найти практически всё.
Домашний рынок электронной коммерции в России представлен следующими агрегаторами: Яндекс. Маркет/ Беру — 20%; Ozon — 12%; Wildberries — 7%; AliExpress — 6%; другие — 56% (https://www.datainsight.ru/).

Согласно исследованиям компании Statista (https://www.statista.com/) объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году 30,6 млрд. долл. Доля e-сommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Объём B2C-продаж в 2019 году составил 1620 млрд рублей или $24,9. Рост — 39% год к году в заказах и 24% — в рублях.
В различных видах деятельности в сфере электронной коммерции в 2019 году участвовало 3 млрд 334 млн человек. Ожидается, что стабильный годовой рост выручки в течении нескольких лет приведет к увеличению объема рынка до 2 трлн 287 млрд 444 млн $ к 2023 году.

Уровень привлечения пользователей в сферу электронной торговли составляет 50,9% в 2019 году и, как ожидается, достигнет 60,0% к 2023 году. По данным Яндекс.Маркет доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 42%. 60% москвичей покупали онлайн за последние 6 месяцев. В крупных городах в интернет-магазины заходят 55% жителей, в небольших — 40% и меньше
Товарная структура Интернет-торговли в России выглядит следующим образом. Большая часть приходится на электронику и технику — 42%, почти в три раза меньше на одежду и обувь — 13%, а в четыре раза меньше на автозапчасти — 10%. Менее 10% приходится на товары для дома и мебель (6%), товары для детей (4%), косметику и парфюмерию (3%), книги и диски (2%), продукты питания (2%).

Рассмотрим основные тенденции в сфере электронной коммерции, которые обозначились в 2019 году.
На долю мобильных телефонов на сегодня уже приходится почти половина времени, которое пользователи проводят в сети. Во всем мире за предыдущий год количество людей, использующих мобильный телефон для работы в интернете возросло на 100 миллионов и, к началу 2019 года, уже превысило 5,1 млрд чел. Таким образом, проникновение мобильной связи среди населения составляет около 67% (различного рода мобильные устройства имеются на данный момент уже у двух третей всего населения мира).
В 2019 году в мире используется около 5,5 млрд смартфонов. В связи с этим почти 60% из общего количества запросов в поисковой системе Google совершаются с различного рода мобильных устройств и разработчикам веб-сайтов уже давно дана рекомендация по разработке их с интерфейсом, более комфортным для мобильных устройств.

Отличительным чертам рынка электронной коммерции в России можно отнести следующие особенности: активное развитие кредитования online и многоканальности, рост спроса на продукцию интернет-магазинов, располагающихся за рубежом. Если рассматривать возможности для роста, то самым очевидным представляется экстенсивное расширение (за счет вовлечения развивающихся регионов страны).

Напишите нам, какая упаковка вам нужна

Вы получите ответ от нас в течение 24 часов

Ваша заявка будет отправлена менеджерам региона «Москва», если это неверно, выберите другой регион:

До 20 файлов формата: jpeg/png/pdf/ai/cdr/doc(x)/xls(x), до 30 Мб
Нажимая на кнопку вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Данные не подлежат распространению в соответствии с ФЗ-152