Картон

31 июл. 2020 г.

Картон знаком каждому человеку. Мы сталкиваемся с ним ежедневно, открывая пакет с молоком или кефиром, коробку с новой обувью, косметикой, мылом, — в качестве упаковочной тары он применяется и в промышленности, и в торговле.
Сферы применения картона во многом зависят от свойств, вида, возможности нанесения печатных знаков, формы заготовок, поскольку поставляется в сложенном виде для последующей ручной или автоматической сборки.
По своему смысловому наполнению для большей части населения картон является обозначением сверхпрочных бумажных изделий, имеющих большую чем бумага толщину, но при этом обладающим специфическими механическими свойствами бумаги, такими как относительно легкая возможность сложить конструкцию, жесткость и ударопрочность.
Конструктивно он может варьироваться от обычного тонкого до толстого листа, который состоит из нескольких слоев. Поскольку современное общество стремится развивать способы производства, которые больше связаны с экологией, применение картона все больше востребовано как экономичного и экологически чистого материала.
Его свойства, пригодные для вторичной переработки, соответствуют широко распространенному стремлению к сохранению и возобновляемости источников.

Согласно «Краткой истории упаковки» Кеннета Бергера, опубликованной Университетом Флориды (A Brief History of Packaging by Kenneth Berger), первая плотная, по свойствам схожим с картоном, бумажная упаковка появилась в Англии еще в 1817 году и применялась она для хранения и продажи зерна, крупы.
Но в настоящем своем виде картон как упаковочный материал появился в США.
В 1870-х годах в Бруклине на предприятии Роберта Гэйра случилась аварийная остановка оборудования по производству бумажных упаковочных мешков, именно это событие привело к созданию первой жесткой упаковки. В последствии компания Р.Гэйра специализировалась на производстве и продаже картонных коробок. Известность на рынке компании принесло сотрудничество с крупным клиентом — Национальной Бисквитной Компанией (National Biscuit Company или сокращенно NABISCO, кстати существующей и по сей день, выпускает печенье «Oreo»). Р.Гэйр, вместе со своим сыном, разработали уникальную упаковку для популярного в те времена бисквитного печенья «Uneeda». До этого момента печенье и бисквиты компании продавались в бочках, что было весьма неудобно и приводило к значительным потерям компании NABISCO. Инновационное решение Р.Гэйра позволило увеличить продажи печенья «Uneeda» на рынке, а самому Р.Гэйру принесло известность как первому изобретателю картонной коробки.

Впоследствии еще одна американская компания «Кэлогг» (основана братьями Кэллогг в 1876 году) по производству продуктов питания (штат Мичиган) в 1906 году применила картонную тару для упаковки кукурузных хлопьев. Именно они при продаже первыми стали использовать бумагу с нанесенными печатными рекламными изображениями, наклеенную на коробку с хлопьями.
Также начиная с 1906 года производится упаковка молока, начиная с 1944 года изобретается Tetra-Pak для молочной продукции. Инновационным этапом в развитии упаковки стало изобретение целлюлозы. В 1884 году шведский химик Карл Ф. Даль разработал процесс превращения древесной щепы в целлюлозу, из которой в свою очередь произвели прочную бумагу со свойствами, препятствующими разрыву. Этот процесс варки получил название «крафт», что в переводе с немецкого означает «сильный». Именно целлюлоза сейчас в основном и является материалом для производства гофрированного слоя.
С тех пор применение картона широко распространилось по всему миру.

В России он впервые появился в 1910 году, а уже в 1911 году открылась первая фабрика по его выпуску в Выборге, в 1916 году было начато производство пятислойного картона для упаковки хрупких и крупногабаритных товаров.
В настоящее время картон выпускают в 45 регионах нашей страны, из всей целлюлозно-промышленной отрасли на него приходится 40% продукции, 70% которой занимает гофрокартон.
В наши дни приобретение товаров в картонной упаковке стало синонимом прямого участия в борьбе за сохранение экологии на планете. Ее доля по сравнению с другими видами упаковки составляет 40%, причем 54% указанного объема составляет упаковка пищевых продуктов и напитков, поскольку современная пищевая промышленность подразумевает изготовление продуктов питания исключительно в такой упаковке.

Для того чтобы понять, что представляет из себя данная категория, обратимся к нормативно-правовым документам.
Как в зарубежной, так и российской практике ключевым отличием является вес готовой продукции на квадратный метр.
В зарубежной практике картоном называется готовое изделие с массой квадратного метра более 150 грамм.
Согласно российскому ГОСТу, данный коэффициент составляет более 250 грамм, то есть в России регламентирован более плотный состав готового изделия (ГОСТом 7933–89 «Картон для потребительской тары. Общие технические условия» состав готового изделия трактуется как состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной и массой квадратного метра).
Таким образом, нормативно-правовыми актами обозначены состав и технология переработки древесины и прочего материала, от которых зависит вес готового изделия и его отнесение в группу картонных изделий.
ГОСТами определены основные технические свойства картона, к которым относятся вес, плотность, прочность, влагопрочность, влажность, долговечность, жесткость, в том числе жесткость при изгибе, белизна, жиропроницаемость.
Для потребителя наиболее важными являются такие характеристики как:
1) граммаж или вес 1 квадратного метра готового изделия,
2) толщина, измеряемая в миллиметрах,
3) влажность (ГОСТ 13525.19–91 Бумага и картон. Определение влажности. Метод высушивания в сушильном шкафу), выражаемая процентным отношением потери массы образца при высушивании к его первоначальной массе,
4) впитывающая способность (ГОСТ Р 53636–2009. Целлюлоза, бумага, картон. Термины и определения), характеризующая впитываемость и удержание жидкости при прямом, непосредственном контакте;
5) деформация при увлажнении и высушивании, характеризующая возможное изменение технических характеристик образца после выдерживания в воде или специальном составе, длительном нахождении в увлажненном помещении, моделирующем ухудшение условий хранения товаров.

Напишите нам, какая упаковка вам нужна

Вы получите ответ от нас в течение 24 часов

Ваша заявка будет отправлена менеджерам региона «Москва», если это неверно, выберите другой регион:

До 20 файлов формата: jpeg/png/pdf/ai/cdr/doc(x)/xls(x), до 30 Мб
Нажимая на кнопку вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Данные не подлежат распространению в соответствии с ФЗ-152