Комупак
Москва
Санкт-Петербург

Код на картонной упаковке товара как инструмент сбора маркетинговой информации

На практике в основном применяется штриховое кодирование, которое представляет собой экономичный метод, используемый для обеспечения возможности отслеживания продаж как на уровне единицы товара, так и на уровне партии товаров.

Еще одна технология, связанная с отслеживанием - это RFID. Технология радиочастотной идентификации (RFID) будет развиваться самыми высокими темпами: например к 2022 году прогнозируется рост в 19,4% среди всех технологий на рынке отслеживания пищевых продуктов.

Причина быстрого роста RFID - это отслеживание продуктов питания в реальном времени независимо от местоположения. Возможность точного чтения-записи в сложной среде также является значительным преимуществом этой технологии.

В настоящее время для печати штрих-кодов используются три типа технологий: струйная, лазерная и термотрансферная, а также прямая термопечать. Кроме прямого назначения кода товара- для поиска информации о производителе, стране производства и сроке хранения - код на картонной упаковке может применяться маркетологами для сбора информации о продажах продуктов.

Представьте, что вам нужно оценить: объем продаж по конкретному товару, выявить фактор сезонности, предпочтительные регионы/места продаж.

Сбор маркетинговой информации по пунктам анализа трудоемок и несет в себе временные затраты (причем сбор может занять столько времени, что к концу маркетингового исследования данные могут быть нерепрезентативны – особенно если продукция поставляется по всей России).

В QR-код может быть программно инсталлирована информация, после которой продажа товара (данные ввода на сканер QR-кода о приобретении товаров в торговой точке будут собираться в базе данных предприятия –поставщика через специальную форму интернет-запроса).

В итоге на предприятии-производителе оперативно отображается информация о местах продажах, времени, и даже сумме продажи.

Наличие точной прослеживаемости может снизить затраты как на сбор информации, так и на проведение маркетингового исследования. Сама идея высокотехнологичной упаковки открывает возможность усиления отношений между упаковочной промышленностью и технологическими компаниями, стремящимися сделать Интернет вещей ключевым элементом развития цифровой экономики России.

Потенциал того, где умные технологии в картонной упаковке могут развиться, не имеет предела, но в краткосрочной перспективе, когда наблюдается рост продаж электронной коммерции, требуется автоматизировать процесс сбора маркетинговой информации.

Результатами такой автоматизации станут:

  • повышение качества маркетингового исследования,
  • повышение эффективности деятельности (при помощи отслеживания цены продаж можно гибко менять ценовую политику)
  • усиление конкурентоспособности самого предприятия.