Комупак
Москва
Санкт-Петербург

Маркетинг упаковки

Тысячи товаров на полках магазинов...

Привлекательный дизайн упаковки — единственный инструмент, который поможет стимулировать продажи.

Средний потребитель видит около трех тысяч рекламных объявлений в день. Люди сидят в Интернете, одновременно смотрят в телевизор и смартфоны.

Что заставит потребителя привлечь внимание к упаковке?

Все люди разные, но во многих случаях наш мозг склонен реагировать одинаково.

Один из основных принципов психологии маркетинга - люди подсознательно реагируют на визуальные стимулы.

Мы все хотим верить, что потребители принимают решения о продуктах и услугах строго на основе достоинств продукта или услуги. Но на самом деле, более яркий, красивый продукт побеждает.

Для производителей продукции это означает, что создание потрясающего продукта — это только часть формулы успеха продаж.

Идеальная упаковка с привлекательной графикой и цветами так же важна для финансового успеха.

Дизайн упаковки влияет на наше поведение, даже если мы не собираемся ничего покупать.

Привлекательность упаковки продукта может спровоцировать импульсивную покупку даже у потребителей, которые не намерены совершать покупку. Побуждает людей делать импульсивный выбор, обходит рефлексивное мышление и оставляет у покупателя чувство вознаграждения.   Четыре составляющие психологии упаковки.

  1. Цвет. Цвет может быть чрезвычайно эффективным в привлечении внимания. Определенные длины волн цвета привлекают внимание человека.

Красный, желтый, зеленый и розовый цвета являются четырьмя наиболее привлекательными цветами. Использование этих цветов на вашей упаковке физиологически увеличит вероятность того, что кто-то посмотрит на вашу упаковку.

Но если бы на всех упаковках использовались одинаковые цвета, ни один продукт никогда не выделялся бы (только по цвету). И здесь в игру вступает эффект изоляции. Продукты, которые визуально отличаются от своих аналогов, как правило, привлекают наше внимание. Если все конкуренты используют синюю упаковку, рассмотрите возможность использования желтой или оранжевой упаковки, чтобы изолировать свою упаковку и привлечь внимание.   Цвет должен вызывать соответствующие эмоциональные ассоциации.

В широко цитируемом исследовании под названием «Влияние цвета на маркетинг» было обнаружено, что люди делают подсознательное суждение о продуктах в течение первых 90 секунд после их просмотра.

Большинство из этих людей оценивают эти продукты только по цвету:  почти 85% потребителей называют цвет основной причиной, по которой они покупают определенный продукт, а 80% людей считают, что цвет повышает узнаваемость бренда.

Подробнее в книге «Как 21 бренд использует цвет, чтобы влиять на людей».

  1. Структура и форма влияют на эмоции в дизайне упаковки.

Форма четкая, уникальная и мгновенно узнаваемая. Не бойтесь выходить за рамки традиционных форм упаковки. Но убедитесь, что «другой» не является вашим единственным критерием. Стремитесь к тому, чтобы дизайн упаковки отличался от других, соответствовал продукту и бренд  

  1. Текстура и реакция на прикосновение в дизайне упаковки.

Текстуры, приятные на ощупь -  гладкая, матовая, шелковистая будут мотивировать потребителей подержать ваш продукт.   Лоуренс Уильямс и Джошуа Акерман из Harvard Business Review отмечают, что: физическое владение продуктами может создать психологическое чувство собственности, побуждая к принятию решений о покупке.   Выбор текстуры для вашей упаковки, приятной на ощупь, простимулирует клиентов задержаться на ней чуть дольше. Это, в свою очередь, расширит психологическое чувство собственности и покупатель купит товар.

Некачественная упаковка (плохая текстура) заставляет людей думать о том, что продукт внутри тоже некачественный. Планируйте предоставить потребителям приятные тактильные ощущения, которые должным образом отражают ваш продукт и бренд.

  1. Типографика вызывает эмоциональные реакции в дизайне упаковки

  Дизайн упаковки может многое сделать для вашего продукта и бренда, если его правильно оптимизировать. Если вы позволите психологическим и культурным предубеждениям ваших клиентов определять ваш выбор, это значительно повысит шансы того, что именно ваша упаковка привлечет их внимание.